яндекс
RDP: Удаленный сеанс отключен, поскольку для данного компьютера отсутствуют клиентские лицензии удаленного рабочего стола

Ошибка может возникнуть при попытке подключения к удаленному рабочему столу (RDP). Эта ошибка вызвана отсутствием или истечением срока действия клиентской лицензии удаленного рабочего стола (RDS CAL) на компьютере. В данной статье я расскажу как исправить ошибку rdp “Удаленный сеанс отключен, поскольку для данного компьютера отсутствуют клиентские лицензии удаленного рабочего стола”.

Для устранения ошибки необходимо заново получить клиентскую лицензию с сервера. Для этого нужно на компьютере удалить из реестра сведения о текущей лицензии, полученной с сервера ранее.


Для того чтобы открыть реестр, нажимаем одновременно клавиши Win+R и в открывшееся поле вводим  regedit.

Откроется редактор реестра, где на нужно пройти по пути

 HKEY_LOCAL_MACHINE\Software\Microsoft\MSLicensing, щелчком правой кнопкой мыши, удаляем каталог MSLicensing.

После этого требуется перезагрузить компьютер, чтобы изменения вступили в силу.


После перезагрузки компьютера, первое подключение к терминальному серверу следует выполнить от имени администратора (даже если вы используете учетную запись администратора). Для того чтобы в реестре прописалась новая лицензия.

Нажмите правой кнопкой по меню «Пуск», в выпадающем списке выберите «Найти», в поисковом окне введите mstsc, далее «Запуск от имени администратора».

Стоит отметить, что эта инструкция позволяет решить проблему с просроченными лицензиями в 98% случаях. Но к сожалению бывают и нестандартные случаи. Если вы столкнулись с таким случаем, убедитесь, что следующие настройки верны:

  • На сервере удаленного рабочего стола должен быть разрешен доступ к удаленным рабочим столам.
  • Брандмауэр не должен блокировать входящие подключения удаленного рабочего стола.
  • Убедитесь в правильности настройки правил брандмауэра для входящих подключений удаленного рабочего стола.
  • Перезапустите службу удаленного рабочего стола, если она была остановлена.
  • Проверьте, исчезла ли ошибка после проверки и настройки всех указанных параметров.

Добавить комментарий