Ошибка может возникнуть при попытке подключения к удаленному рабочему столу (RDP). Эта ошибка вызвана отсутствием или истечением срока действия клиентской лицензии удаленного рабочего стола (RDS CAL) на компьютере. В данной статье я расскажу как исправить ошибку rdp “Удаленный сеанс отключен, поскольку для данного компьютера отсутствуют клиентские лицензии удаленного рабочего стола”.
Для устранения ошибки необходимо заново получить клиентскую лицензию с сервера. Для этого нужно на компьютере удалить из реестра сведения о текущей лицензии, полученной с сервера ранее.
Для того чтобы открыть реестр, нажимаем одновременно клавиши Win+R и в открывшееся поле вводим regedit.
Откроется редактор реестра, где на нужно пройти по пути
HKEY_LOCAL_MACHINE\Software\Microsoft\MSLicensing, щелчком правой кнопкой мыши, удаляем каталог MSLicensing.
После этого требуется перезагрузить компьютер, чтобы изменения вступили в силу.
После перезагрузки компьютера, первое подключение к терминальному серверу следует выполнить от имени администратора (даже если вы используете учетную запись администратора). Для того чтобы в реестре прописалась новая лицензия.
Нажмите правой кнопкой по меню «Пуск», в выпадающем списке выберите «Найти», в поисковом окне введите mstsc, далее «Запуск от имени администратора».
Стоит отметить, что эта инструкция позволяет решить проблему с просроченными лицензиями в 98% случаях. Но к сожалению бывают и нестандартные случаи. Если вы столкнулись с таким случаем, убедитесь, что следующие настройки верны:
- На сервере удаленного рабочего стола должен быть разрешен доступ к удаленным рабочим столам.
- Брандмауэр не должен блокировать входящие подключения удаленного рабочего стола.
- Убедитесь в правильности настройки правил брандмауэра для входящих подключений удаленного рабочего стола.
- Перезапустите службу удаленного рабочего стола, если она была остановлена.
- Проверьте, исчезла ли ошибка после проверки и настройки всех указанных параметров.